родился
в Москве (1954),
окончил
Вторую школу (1970), мехмат МГУ
(1975)
четыре книги стихов, первая вышла в
Париже (1990), остальные – в Москве,
один
из основателей московского клуба ПОЭЗИЯ
преподает в школе
математику
(с
1976), заслуженный учитель РФ, один из
авторов нового поколения учебников для российских школ
опубликовал
более сотни статей и эссе, часть
объединена в книге "Уроки и перемены",
ведет постоянную рубрику в "Новой
газете" (с 1996), премия
Союза журналистов России "За
журналистское мастерство" (1998)
депутат Московской городской Думы
(с
1997),
где курирует вопросы культуры, искусства
и образования
О Б А В Т О Р Е . . .
*
* *
Евгения БУНИМОВИЧА надо
расслышать. Он попал в обойму самых
острых и шумных поэтов России, но
остался собой...
БУНИМОВИЧ работает со
штампом, с привычной сложившейся
фразеологией. Он ее ставит - и тут же
видит ее беспомощность. Отходит на шаг -
и появляется его грустноватая улыбка. У
него, если хотите, один противник: он сам,
каким был полминуты назад, до этой
строчки.
Александр Аронов (“Московский Комсомолец”)
*
* *
В стихах Евгения БУНИМОВИЧА
- множество острых примет современности,
явленной как изумительно сохранившийся
культурный слой в зоне будущих
археологических раскопок.
Михаил Эпштейн (“День поэзии”)
*
* *
Для поэзии Евгения
БУНИМОВИЧА характерны жесткая ирония
как средство трансформации социальной
проблематики в экзистенциальную,
подчеркнутая полемичность по отношению
к ее аранжировке русской классикой.
Лирика БУНИМОВИЧА оригинально трактует
нечастые в русской поэзии 70-90 х гг.
мотивы (Москва, учительский труд).
Дмитрий
Кузьмин (Российская Еврейская
Энциклопедия)
*
* *
Евгений БУНИМОВИЧ, пожалуй,
является центром равновесия клуба “Поэзия”
Джон Хай (Five Fingers Rewiew,
USA)
*
* *
Самозащита от брежневской
стагнации неким стилизованным
примитивным ерничеством стала стилем и
продолжается уже в новых исторических
условиях... Евгений БУНИМОВИЧ, один из
неотъемлемых представителей этого
направления, по характеру наиболее
мягкий, не самонаслаждающийся
негативизмом, но, похоже, развлекающийся
им.
Евгений Евтушенко (“Строфы века”)
*
* *
Этим и интересен Евгений
БУНИМОВИЧ. Тем, что еще в период бурного
доверия к Высоким Вещам угадал ту
тональность, в которой только и могло
удержаться тепло романтизма:
тональность насмешливо-бережного
отношения к Дару.
Вячеслав Курицын (“Сегодня”)
*
* *
Именно долголетняя служба г-на
Бунимовича (и успешная, предельно
успешная, насколько могу судить по
отзывам со всех сторон), работа учителем,
легкое, чистое и охотное
идентифицирование себя с этой позицией -
в обществе, и дает возможность весьма
значимого сопоставления с
распространенном в западно-ориентированном
(в отличие от образа поэта как личности
исключительной и провиденциальной в
культурах архаизированных) типом
литератора-интеллектуала, чей
интеллектуализм подтверждается и
реализуется в конституированной для
сего зоне университетско-академической.
Д.А.Пригов (“Театр”)
...Отрезвляющий отсверк
самоиронии освещает Евгению Бунимовичу
путь в кривых московских переулках,
грязноватых коридорах театральной
общаги, не дает заснуть в классе во время
проведения контрольных работ и впасть в
самодовольство, обсервируя с крохотного
балкона простершиеся у ног легендарные
Патриаршие пруды. Мы
- одной генерации и оба родились в Москве.
Я очень люблю его стихи.
Игорь Иртеньев ("Советский цирк").
*
* *
Поколение, к которому
принадлежит Евгений БУНИМОВИЧ - так
случилось - история водила не из огня да
в полымя, а из одного безвременья в
другое. Из ветшающей механической
тоталитарности в нарастающий, как обвал,
беспредел.
Безвременье соблазняет.
Исчезает историческая перспектива,
настоящее отграничивается от прошлого,
абсолютизируется, и нетребовательным
или неопытным сознанием начинает
восприниматься как вечность. Происходит
подмена. Тем легче, что подмененная
вечность часто - и особенно в сумраке
безвременья - блестит ярче, чем
настоящая. Но это соблазн, уводящий от
подлинного творчества.
Нельзя сказать, чтоб этот
соблазн в свое время вовсе миновал
Евгения Бунимовича, но в целом он
остался от него в стороне. Он не
абстрагировался от истории, не ушел от
нее ни в широко распространенную “гениальность”,
ни в напряженную работу органов
внутренней секреции, в наличии коей
многие тоже находят свою неповторимую
индивидуальность. Помогли чутье, вкус и
культура. Невозможная в отрыве от
истории.
Это не “гражданские” стихи.
И тем более не назидательные. Трагизм
ситуации в них не смягчен, а только
приглушен поэзией. Автор остается в
своей ситуации, в своем времени, не
теряет самого себя. И именно это дает ему
возможность писать и “вневременные”
стихи о Патриарших прудах и о чем угодно.
В наше более чем необыкновенное время он
остается в поэзии и культуре, остается “обыкновенным”
поэтом. На мой взгляд - это самое трудное
и сложное. И как Царствие Небесное,
каждый раз заново берется с бою. И вообще,
и особенно сейчас.
Наум Коржавин ("Новая газета")